Архитектура "клиент-сервер"

Как правило компьютеры и программы, входящие в состав информационной системы, не являются равноправными. Некоторые из них владеют ресурсами (файловая система, процессор, принтер, база данных и т.д.), другие имеют возможность обращаться к этим ресурсам. Компьютер (или программу), управляющий ресурсом, называют сервером этого ресурса (файл-сервер, сервер базы данных, вычислительный сервер...). Клиент и сервер какого-либо ресурса могут находится как в рамках одной вычислительной системы, так и на различных компьютерах, связанных сетью.

Основной принцип технологии "клиент-сервер" заключается в разделении функций приложения на три группы:

  • Ввод и отображение данных (взаимодействие с пользователем);
  • Прикладные функции, характерные для данной предметной области;
  • Функции управления ресурсами (файловой системой, базой данных).
  • В любом приложении выделяются следующие компоненты

  • Компонент представления данных
  • Прикладной компонент
  • Компонент управления ресурсом
  • CC BY-NC-ND 4.0 Архитектура "клиент-сервер", опубликовано waksoft, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *