Pull to refresh

Как распаковать айтишника и настроить цикл управления знаниями

Reading time10 min
Views6K

О преимуществах управления знаниями уже много написано, но вот выстраивание этого процесса — настоящий вызов...

Привет, Хабр! Меня зовут Лена, я архитектор продуктовых знаний. В этом тексте я сосредоточусь на тиражировании знаний и расскажу, как их эффективно «перекладывать» из голов экспертов. Также разберу реальный кейс Selectel — технический курс по сетям для всех сотрудников компании. Подробности под катом!
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37.5 and ↓0.5+37
Comments4

Базы знаний выдающихся личностей

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views6.1K

Давайте проведем небольшой эксперимент. Вспомните лучшую книгу по вашей специальности или области разработок. Сколько по времени вы можете воспроизводить ее содержание?

Чаще всего это не более минуты.

А сколько сходу вы можете назвать сильных или ,напротив, ошибочных действий в своей профессии? Вряд ли более десяти-двадцати, в то время как обычно счет идет на сотни.

Имея в своем запасе такое количество кейсов, ошибок, решений вы как специалист в разы расширяете свой арсенал. Также их можно преобразовать в некоторые полезные инструменты, а может и сделать вклад в свою область деятельности.

Читать далее
Total votes 9: ↑4.5 and ↓4.50
Comments10

17 апреля – конференция TEAMLY о командной работе и знаниях для тимлидов и руководителей

Reading time2 min
Views430

Приглашаем вас на конференцию TEAMLY 17 апреля! Разберёмся, как управлять проектами на основе знаний, накопленных компанией: прозрачнее планировать и ставить сотрудникам задачи, переиспользовать проектный опыт и проводить Fails Nights. Своим опытом поделятся эксперты из SPLAT Global, ОАК, Kamaz Digital, Инфосистемы Джет. 

Программа и ссылка на регистрацию – под катом ↓

Читать далее
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments0

Как внедрить в работу базу знаний, которая будет помогать, а не мешать жить

Reading time1 min
Views4.7K

Если вы много работаете с информацией и вам нужна база знаний, чтобы найти в ней актуальный ответ – конференция TEAMLY точно будет для вас полезной!

17 апреля в ЦДП эксперты из компаний SPLAT Global, ОАК, Аналитический центр при Правительстве РФ, ГрандМоторс, Инфосистемы Джет поделятся своим опытом управления знаниями и профитами от него.

Читать далее
Total votes 10: ↑4 and ↓6-2
Comments2

Управление знаниями с KCS

Reading time3 min
Views13K
Часть моих публикаций на Хабре была связана с тематикой управления знаниями. Давным-давно (для сферы ИТ 4 года — много) я проводил исследование по управлению знаниями. Тогда собирал информацию с целью выяснить текущее развитие отрасли, собрать опыт пользователей Хабра и набрать материала для публикаций. Был опубликован опрос, собраны результаты и сделаны небольшие выводы . К слову, опрос до сих пор открыт и кто-то иногда даже заполняет анкету.

Предметно вопросом управления знаниями я заниматься перестал, но за всё это время получал отклики по опубликованным статьям. Это значит, что тема не угасла, и спустя 4 года я хотел бы добавить в информационное поле рунета дополнительных материалов.

Планирую небольшой цикл статей про KCS — Knowledge Centered Support.
Что же такое Knowledge Centered Support
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments7

Двойной цикл KCS. Просто об управлении знаниями

Reading time5 min
Views7K
Данная статья является продолжением предыдущей статьи, в которой был анонс о подходе к управлению знаниями в компании по методологии KCS. Если вкратце, то было дано коротенькое определение, анонсированы результаты, которые даёт внедрение KCS, а также основная идея KCS — управление знаниями через двойной цикл. О нём сегодня и пойдёт речь. Постараюсь максимально просто и коротко донести идеи, потому что оригинал руководства по практическому использованию (practice guide) перепечатывать совсем не хочется, а там целых 184 страницы. И все важные!
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments2

Систематизация публикаций в web. Часть 1 из 3: Постановка задачи

Reading time7 min
Views8.9K
«The future is already here — it's just not very evenly distributed.»
William Gibson


Данный цикл статей включает 3 части.
В первой части был проведен обзор статей на тему научной работы, опубликованных на habrahabr.ru, рассмотрено понятие индекса цитирования (h-index, индекс Хирша) и сделан вывод о необходимости навыков работы с наукометрическими базами данных для всех, кто встал на путь научной карьеры.
Во второй части рассмотрены три инструмента управления публикациями в web: 1) Scopus; 2) Google Scholar (Академия Google); 3) Research Gate.
В третьей части рассмотрен выбор стратегии научных публикаций в целях продвижения личного научного бренда. Примеры в статье рассмотрены для той научной области, которая знакома автору – Computer Science.

Эта статья о том, как систематизировать список собственных публикаций с помощью доступных on-line сервисов, и о том, какую пользу можно извлечь из этой, казалось бы, скучной работы. Статья будет полезна тем, кто уже написал или пишет научные статьи на английском языке, но не знает, с чего начать систематизацию и анализ информации о своих публикациях в интернете.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments9

Систематизация публикаций в web. Часть 2 из 3: Три шага к научной респектабельности

Reading time7 min
Views9.4K
«The future is already here — it's just not very evenly distributed.»
William Gibson


Данный цикл статей включает 3 части.
В первой части был проведен обзор статей на тему научной работы, опубликованных на habrahabr.ru, рассмотрено понятие индекса цитирования (h-index, индекс Хирша) и сделан вывод о необходимости навыков работы с наукометрическими базами данных для всех, кто встал на путь научной карьеры.
Во настоящей второй части рассмотрены три инструмента управления публикациями в web: 1) Scopus; 2) Google Scholar (Академия Google); 3) Research Gate.
В третьей части рассмотрен выбор стратегии научных публикаций в целях продвижения личного научного бренда. Примеры в статье рассмотрены для той научной области, которая знакома автору – Computer Science.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments8

Развернутый комментарий к статьям «Систематизация публикаций в web»

Reading time6 min
Views7.6K

Источник изображения


На днях Владимир Скляр (Vladimir_Sklyar) опубликовал два материала об академическом сегменте интернета: раз и два. Начал писать комментарий… и увлекся. В итоге пишу очень развернутый комментарий.


Во-первых, хочу поблагодарить Владимира за любопытные материалы и поднятую тему. Мне, делающему первые шаги в академическом мире, она очень интересна и кажется важной (хотя и понимаю, что для всего хабра эта тема не самая значимая).


Несмотря на радость от прочтения материала, замечательный стиль и емкие обобщения (мне очень понравился раздел "В чем причина такого невнимания к этой важной составляющей научной работы?"), осталось ощущение колоссальной недораскрытости темы. На мой взгляд, Владимир затронул лишь самую верхушку айсберга. Дальнейший комментарий разделю на дополнения и уточнения.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments17

Систематизация публикаций в web. Часть 3 из 3: Стратегия размещение научных публикаций

Reading time14 min
Views5.9K
“The future is already here — it's just not very evenly distributed.”
William Gibson


image
Источник изображения

Данный цикл статей включает 3 части.

В первой части был проведен обзор статей на тему научной работы, опубликованных на habrahabr.ru, рассмотрено понятие индекса цитирования (h-index, индекс Хирша) и сделан вывод о необходимости навыков работы с наукометрическими базами данных для всех, кто встал на путь научной карьеры.

Во второй части рассмотрены три инструмента управления публикациями в web: 1) Scopus; 2) Google Scholar (Академия Google); 3) Research Gate.

В третьей части рассмотрен выбор стратегии научных публикаций в целях продвижения личного научного бренда. Примеры в статье рассмотрены для той научной области, которая знакома автору – Computer Science.
Поскольку единого решения для построения стратегии публикаций быть не может, предлагается некий чек-лист, к пунктам которого предлагается обращаться. Но начнем мы с научной миссии.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments2

Способ борьбы со зверствующими анти-адблокерами, блокировщиками самих себя

Reading time7 min
Views18K
Всё верно, слишком агрессивное поведение окружающей среды (производителей контента) приводит ко всё более жёстким попыткам цивилизации подчинить окружающий мир себе. В этом — естественная природа человека и человечества, поэтому незнание законов природы приведут контентчиков к тому, что их надёжно обезопасят. Чтобы они, наконец стали приносить пользу, а не рекламу разумным людям.

Поговорим здесь лишь о тенденциях, т.к. реализации их — это отдельные многие главы будущего развития браузеров. И, надо заметить они — вовсе не за горами, технологии очистки контента от мусора давно уже есть, и стоит только мусорщикам перейти грань — возмездие последует, и остановить его может лишь ограниченная скорость технологической разработки инструментов. В статье будет показано, что технологии эти — довольно просты, чтобы сделать следующий шаг в борьбе человечества за знания об окружающем мире.

TL;DR: есть способ обойти агрессивные анти-адблокеры сейчас, в рамках существующих правил игры, в расширениях браузеров.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑26 and ↓17+9
Comments103

Citavi: профессиональный органайзер научной работы

Reading time9 min
Views97K
imageКаждый, чья деятельность связана с изучением больших объемов литературы и написанием собственных текстов, рано или поздно сталкивается с необходимостью систематизации стремительно растущей библиотеки и еще более стремительно накапливающихся заметок и набросков. Для решения этой задачи существуют десятки решений: библиографические менеджеры, менеджеры знаний, персональные информационные менеджеры. Испробовав за последние несколько лет, пожалуй, все существующие в этой области решения (по крайней мере, для Windows), могу сказать, что каждое из них предлагает свой набор замечательных возможностей, но универсального варианта, в котором были бы объединены они все, увы, обнаружить долго не удавалось.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑48 and ↓6+42
Comments50

Semantic MediaWiki

Reading time6 min
Views42K

Semantic MediaWiki — это расширение, ради которого стоит ставить MediaWiki: оно помогает бороться с бардаком и хаосом, который рано или поздно воцаряется в любой вики-системе.

  • Оно позволяет поддерживать согласованность данных на вики.
  • С его помощью можно обращаться с вики как с базой данных.
  • С его помощью можно генерировать красивые графики, диаграммы и графы на основе вики-данных.
  • Оно позволяет пользователям возможность вводить данные с помощью форм, а не вики-разметки, понижая тем самым порог вхождения для пользователей.

SMW позволяет использовать вики как составную часть системы управления знаниями, с его помощью можно создавать коммерческие системы, которые сочетают простоту вики, четкость коллаборативных баз данных, и лучшее из мира Semantic Web. В общем, это вещь, более чем достойная пристального внимания и подробного обзора.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑67 and ↓3+64
Comments26

Корпоративная утопия коммуникационной среды

Reading time6 min
Views9.9K
imageРабота любой крупной компании ежедневно создает информационный поток в сотни, даже если не тысячи гигабайт информации, причем зачастую по большей части повторяющейся между собой. Мы храним цитаты доброй сотни ответов в переписке, включаем зубодробительные подписи с врезкой о конфиденциальности информации. Мы храним добрый десяток версий одних и тех же документов устраивая из «базы знаний» файловую помойку. Культура информационного хранения и обмена данных сродни бытовой культуре общества. Однако, если лучших из нас еще научили не сорить на улице, то очень немногие из лучших самостоятельно научились высоко-материальной культуре. Да-да, именно научились, учить-то нас, родившихся в обнимку с компьютером, было еще некому.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑4 and ↓5-1
Comments7

Эффективное управление личными файлами

Reading time6 min
Views16K

Проблема


Управление личными файлами на компьютере сопряжено со следующими сложностями.

  • Файлы теряются (куда сохранено? как названо?);
  • Навигация в файловом менеджере отнимает много времени;
  • Система каталогов позволяет с относительным удобством классифицировать файлы только по одному признаку.

Решение


Решение состоит в том, чтобы:
  • cпециальным образом именовать любой сохраняемый файл;
  • хранить все файлы в одной папке;
  • обращаться к файлам через единственный интерфейс — строку поиска (например, Spotlight в OS X).

Звучит как безумие. Но если сломать в голове парадигму обычного обращения с файлами и применить этот подход, то это сэкономит много времени и нервов.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑8 and ↓7+1
Comments18

KnowledgeConf — взлетело или нет?

Reading time7 min
Views1.6K
В апреле мы провели первую профессиональную конференцию по управлению знаниями в IT-компаниях. Было много докладов с большим количеством практических кейсов для тех, у кого «наболело».

Под катом взгляд на мероприятие глазами члена программного комитета, спикера конференции и простого участника: о топовых докладах, тяжелой доле спикера и практических фишках, которые удалось вытащить для себя с мероприятия.


Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments1

Как мы искали замену MS Word, а вместо этого внедрили новый процесс управления документами

Reading time8 min
Views15K
MS Word регулярно подкидывает нам «сюрпризы»: «съехавшие» скриншоты, «плывущие» таблицы, пустые страницы при печати. Эта статья о том, как мы искали замену MS Word, (спойлер — не нашли), а нашли возможность глобально улучшить наш процесс работы с документацией.

image
Читать дальше →
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments30

Управление знаниями, зачем и как мы это сделали

Reading time8 min
Views14K
Те компании, которые не осознают, что знания являются средством производства более важным, чем земля, труд или капитал, постепенно умрут и никогда не поймут, что их погубило.Ларри Прусак
Глупость — дар Божий, но злоупотреблять им не следует.Отто фон Бисмарк

Предисловие


Уже пару лет, в своей ежедневной практике, инженеры технической поддержки нашей компании успешно используют технологию «управление знаниями» KM. При этом, часть коллег до сих пор путает управление знаниями с обучением, совершенно не осознавая разницы между этими технологиями. Этот текст я задумал как некий минимум информации для заинтересованного читателя позволяющий поверхностно разобраться в сути KM и одновременно как аргументацию в пользу KM для скептически настроенного читателя.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments37

Циклы технологий управления знаниями по Гартнеру на примере поданных докладов на KnowledgeConf

Reading time11 min
Views5.1K


В первый день весны (или пятый месяц зимы, кому как) закончилась подача заявок на KnowledgeConf — конференцию про управление знаниями в IT компаниях. Признаться, итоги Call for Papers превзошли все ожидания. Да, мы понимали, что тема актуальная, видели это на других конференциях и митапах, но что у нее откроется столько новых граней и ракурсов — и подумать не могли.

Всего Программный комитет получил 83 заявки на доклады. Как и ожидалось, в последние сутки прилетело больше двух десятков. Мы в Программном комитете все пытались понять, почему так происходит. А потом один из нас признался, что и сам часто откладывал до последнего, потому что ему и в голову не приходило, что в момент окончания подачи заявок работа над многими докладами: созвоны, обсуждение, получение обратной связи, идёт уже месяц-два, более того, большая часть программы может быть уже заполнена.

Мы понимаем, что с точки зрения тех, кто подает заявки, это выглядит примерно как на картинке ниже, но это не так.



Извне кажется, что после дедлайна все только начинается, что мы Программным комитетом только собрались и начинаем разгребать заявки, поэтому взять и обработать еще одну не трудно. Но на самом деле мы вовсе не сидели сложа руки. Но это лишь лирическое отступление, чтобы поделиться тем, как выглядит Call for Papers изнутри ПК, вернемся к докладам.

83 — это почти 3,5 доклада на одно место в программе, и теперь нам предстоит отобрать лучшие и довести их до состояния, близкого к идеалу.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments3

Управление ИТ без сучков и с задоринкой

Reading time4 min
Views6.8K
Салют, Хабр! Расскажем про инструмент управления ИТ — Quest KACE, а именно про ту его часть, которая отвечает за Service Desk.

В области управления ИТ есть стереотип, что внедрение систем автоматизации — это долгий и дорогой процесс: регламентация, установка и настройка инструмента автоматизации, обучение пользователей. Облачные системы кажутся простыми в использовании, но не все готовы отдавать корпоративные данные во внешнее хранилище, даже если нечего скрывать. В статье попробуем сломать стереотип и докажем, что управление инцидентами, запросами и знаниями могут быть простыми настолько, что не вызовут сопротивления персонала после их автоматизации.


Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments16