Мы строим будущее

Когда нас просят рассказать, чему учат в Начальной школе бизнес-информатики Инженерного центра корпоративных информационных систем (ИЦ КИС) Высшей школы экономики и управления Национального исследовательского Южно-Уральского государственного университета, мы отвечаем одно — изменениям. То, что, прежде всего, требуется от современного специалиста, менеджера, бизнесмена, предпринимателя и информационщика — это способность адаптироваться и способность создавать изменения. И уже на эту способность наслаиваются профессиональные знания, жизненный опыт, навыки и компетенции. Этот принцип изменений исходит из деловой среды и влияет на всю траекторию личного образования.

“Сейчас — как раз то самое время,
когда настоящее прямо на наших глазах
превращается в будущее”

Айзек Азимов

Программа Начальной школы бизнес-информатики отражает видение ИЦ КИС возможных изменений, которые произойдут на рынке труда в ближайшее время, и даёт шанс подготовить наших нынешних школьников к миру, в который они попадут в ближайшем будущем.

Наша программа это не просто попытка придумать будущее, а глубокий анализ трендов инфо-коммуникационных технологий и компаний, желание понять, как меняется мир и каких молодых профессионалов он потребует. Но самое главное — не считать её ни догмой, ни фантастическим рецептом. Это, прежде всего, хороший повод задуматься о том, какое образование нужно нам и нашим детям, кем они хотят стать. Требования бизнеса и среды меняются быстрее, чем появляются новые курсы, факультеты и сертифицированные программы. Сейчас все реже и реже встречаются люди, которые работали по своей профессии всю жизнь. Что нас ждет завтра? Скорее всего, мы должны будем не раз сменить свои профессии и постоянно учиться новым. И будущая профессиональная жизнь будет скорее чередой профессий, которые придется осваивать в процессе.

В будущем всем придется много и часто меняться, и сейчас самое время к этому подготовиться. Чтобы быть готовыми к завтрашнему дню, нужно не просто закончить школу, университет, защитить несколько диссертаций и получить два или три диплома, необходимо постоянное обучение и наращивание компетенций. Образование на наших глазах выходит за границы формальных учреждений, и ярчайший пример тому — появление массовых образовательных онлайн-курсов, в том числе от ведущих мировых университетов. И образовательную траекторию можно задать себе самостоятельно: путем стажировок, онлайн-курсов и практики. Это гораздо сложнее, чем идти по привычной образовательной колее «школа-университет-дополнительное образование», но увлекательнее и результативнее.

Мы хотим убедит своих школьников в том, что их будущее, их профессиональная карьера могут оказаться гораздо интереснее того, что они себе сейчас представляют, а самое главное зависят исключительно только от них, убедить в том, что всякий творческий труд, любые исследования всегда не напрасны.