Сайт-визитка.
Содержит общие, кратко изложенные сведения о его владельце или компании. Обычно включает в себя до 20 страниц с уникальным, но простым и функциональным дизайном, предоставляя информацию о предлагаемых услугах большому кругу пользователей сети. Такой ресурс идеально подойдет индивидуальным предпринимателям, молодым и начинающим фирмам.
Обычно сайт-визитка состоит из следующих разделов:
• О компании;
• Услуги или продукция;
• Прайс-листы;
• Контакты.
Представленная информация — статична, то есть на сайте-визитке не предполагается активного взаимодействия пользователя с сайтом. Из всего взаимодействия с клиентом — лишь форма обратной связи для отправки email прямо с сайта.
Преимущества:
• низкая стоимость создания;
• быстрый запуск;
• возможна модернизация до более продвинутых видов веб сайтов (но такую возможность следует оговаривать заранее).
Недостатки:
• практически невозможно продвижение из-за маленького объёма содержания;
• бедный функционал;
• бедный дизайн;
• клиент не задерживается: пришёл — глянул — ушёл.
Интернет-магазин.
Обязательно содержит каталог товаров и корзину для заказов. Обычно включает в себя всевозможные интерактивные формы: гостевую книгу, форум, услугу «задай вопрос». Имеет функции приема заказов на покупку, предложения покупателям выбора вариантов расчета, выписки счета на оплату, одновременно служащего подтверждением заказа. На главной странице такого сайта нередко можно увидеть новинки товаров, специальные предложения, хиты продаж. Администратор магазина должен организовать доставку заказанной продукции и проконтролировать расчеты с покупателями за поставку.
Основная задача электронного магазина — это представление широкого ассортимента и возможности купить товар или услугу непосредственно на сайте. Чем сильнее мы облегчаем клиенту жизнь, тем больше клиентов у нас становится. Закон любого бизнеса!
Преимущества:
• возможность покупки за несколько кликов мышкой;
• широкий охват аудитории (нет географической привязки);
• неограниченное количество товаров на витрине;
• круглосуточная доступность;
• возможность сравнения и оценки товаров;
• низкие цены за счёт снижения издержек в сравнении с оффлайн-магазином.
Недостаток можно выделить всего один: товар нельзя пощупать. К счастью, сейчас доверие покупателей к интернет-магазинам возросло, и они уже без всяких сомнений делают покупки в интернете. Более того, многие магазины гарантируют покупателям бесплатный осмотр или примерку перед покупкой. То есть клиент может сперва удостовериться, что ему доставили то, что ему нужно, и только после этого оплатить заказ.
В целом — за интернет-магазинами будущее. На сегодня это самый удобный (можно купить, не вставая с дивана) и простой (заказ товара в среднем занимает 5 минут) способ что-то приобрести.
Промо-сайт.
Как правило, это неосновной ресурс компании, он создается специально для продвижения какой-либо услуги, товара или основного сайта. Оптимизацию такого сайта проводят, чтобы получить более высокие места в рейтингах поисковых машин, что принесет ресурсу большее количество посетителей, а компании, соответственно, больший доход. Обычно промо-сайт хорошо оптимизируется под поисковые машины, для которых он, собственно, и предназначен. Тонкость в том, что для успешной оптимизации намного выгоднее изготовить несколько ресурсов с более узкой тематикой и оптимизировать каждый из них по своей специфике. В итоге отдача от вложения средств в основной сайт компании возрастает многократно.
Как правило, такие сайты требуются крупному бизнесу. У такого бизнеса уже имеется основной сайт или сайты, задачи которых — это продажи, формирование позитивного имиджа, поддержка клиентов. А вот всякие развлекательные конкурсы выносятся на отдельный домен, дабы не загромождать основной ресурс. И это правильно.
Конечно, ради недельной акции промо-сайты никто не делает. Их делают под долговременные конкурсы и розыгрыши. Долговременные — это чаще всего значит от нескольких недель до нескольких месяцев. Естественно, такое крупное мероприятие достойно отдельного промо-сайта.
Сайт-витрина или сайт-каталог.
Основным предназначением данного ресурса является не продажа готовых товаров, а лишь их реклама. Наибольшее распространение такие сайты получили среди предприятий, производящих какую-либо продукцию. С их помощью невозможно совершить покупку или продажу, так как на них только предоставляется информация о товарах. Однако нередко сайт-витрина указывают места, где можно приобрести понравившийся товар.
Стоит заметить, что на данный момент времени сайт-каталог — это не самое лучшее решение для бизнеса (исключением являются каталоги с дорогостоящими товарами, такими как спецтехника, автомобили и т.д.). Клиенты нынче пошёл привередливый: ему нужно, чтобы было просто и удобно. А что простого и удобного в том, что ему приходится искать возможность связаться с владельцем каталога, тратить время на общение с ними и только после прохождения этого нелёгкого пути клиент наконец-то сможет получить то, что ему нужно. В целом, это не самый удачный вид сайта для развития онлайн-бизнеса.
Конечно, бывают ситуации, когда у компании есть какое-то уникальное предложение или индивидуальный подход к формированию цены для каждого человека. Но даже в этом случае можно всё автоматизировать! Клиенты будут благодарны вам, если вы прикрутите привычную всем корзину и дадите им возможно оформить заказ.
Коммерческие сайты, опубликовано waksoft, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International.
1 комментарий к “Коммерческие сайты”